CooKing — воплощение мечты HoReCa

CooKing — воплощение мечты HoReCa

Открытие сегмента

Изначально с момента рождения идеи строительства Туровского молочного комбината был взят ориентир на то, что продукция будет удовлетворять потребности нескольких целевых сегментов – сегмента розничных продаж, то есть конечных домашних потребителей, а также сегмента HoReCa, то есть заведений общественного питания. Однако по мере того, как расширяли зоны покрытия и выходили на новые экспортные рынки, плотнее знакомились с этим сегментом. А наладив прямые контакты с рестораторами, открыли для себя не очевидную истину: в этом сегменте много специфичных требований, более того, они различны в разрезе отдельных заказчиков. Есть крупные пиццерии, и наряду с ними ведут свой бизнес небольшие. При этом каждое заведение использует свое оборудование, разрабатывает собственные технологические карты и предъявляет свои требования к сыру.

Для нас такое сотрудничество требует большей тщательности с выходом на крупного заказчика. По мере того, как мы нарабатывали собственную экспертизу в производстве продукции, профессионально выросли до такого уровня, что стали готовы вести диалог в качестве эксперта в области создания продуктов HoReCa. Под специфичные требования отдельных заказчиков стали совершенствовать свою технологию. Так, в прошлом году вывели на рынок специализированную ТМ СооKing. Начинали с сыра «Моцарелла пицца» полутвердого жирностью 42 %. Под брендом Bonfesto традиционно предлагали этот продукт жирностью 40 и 45 %. Но, как оказалось, один из них имеет для профессионального сегмента недостаточную жирность, другой — избыточную. Так появилось новое предложение, и была проделана большая работа по совершенствованию технологического процесса.

Стартовав таким образом в 2016 году, пошли дальше, и в феврале 2017-го в рамках реализации проекта по созданию второй производственной очереди приобрели линию по производству тертого сыра для расширения ассортимента, и теперь предлагаем полную линейку полутвердого сыра «Моцарелла пицца» различной жирности — 40, 42 и 45 % на выбор для разных заказчиков, фасовкой 2 кг. Продукт пользуется высоким спросом. Кроме того, предприятие готово эксклюзивно разработать специальный состав, уникальную рецептуру, более того, уже имеем такие разработки.

Время мягких сыров

Под маркой СооKing представлены и мягкие сыры, которые тоже пользуются хорошим спросом в сегменте HoReCa: «Кремчиз», «Маскарпоне» и «Рикотта». «Кремчиз» имеет большие перспективы на рынке с точки зрения роста продаж. Сегодня этот сыр широко используется в заведениях японской кухни, его активно применяют при производстве различных десертов, среди наиболее популярных – чизкейк. «Маскарпоне» традиционно используется как основной ингредиент известного десерта тирамису. Так же, как и у «Рикотты», его сегмент применения меньше, но перспективы хорошие. Помимо HoReCa в чистом виде, есть еще большой сегмент Industrial. Речь идет о крупных пищевых производствах, которые производят полуфабрикаты. Так, в Беларуси начали выпускать равиоли, используя в качестве начинки сыр «Рикотта». Также он пользуется спросом у изготовителей полуфабрикатов на собственных производствах больших торговых сетей.

CooKing

Примечательно, что каждый из вышеперечисленных видов сыров разрабатывался в тесном взаимодействии технологического бюро комбината, производственной службы, отделов продаж, службы развития и маркетинга с потенциальными клиентами. Совместно изучалось оборудование, обсуждались технологические карты, проводились сравнения, как ведут себя наша продукция и сыры конкурентов в производственных условиях. Процесс совершенствования потребовал немало времени и усилий. Как результат, сегодня мы уверены в качестве нашего продукта, которое соответствует специфическим требованиям этого сегмента.

Хотя основные объемы продаж, более 80%, осуществляются за пределами нашей республики, каждая товарная позиция универсальна как для внутренних продаж, так и для экспорта. ТМ CooKing также представлена на всех зарубежных рынках. Сейчас активно ведутся переговоры со странами Персидского залива, Юго-Восточной Азии. Для продвижения продукции и развития потенциала продаж получили сертификат «Халяль».

Обоснованные амбиции

Мы становимся свидетелями экспансии больших франчайзинговых брендов пиццы как у нас, так и в России. Пройдя аудит этих компаний, путь по созданию определенного продукта под их требования, мы надеемся на серьезные контракты и большие объемы. В ассортименте отдельных сетей появляются продукты чуть более высокого ценового диапазона, они ориентированы на более взыскательного потребителя. Такие сыры, как «Скаморца», «Провола», «Проволетта», могут сформировать интересный микс и наполнить пиццу новым пикантным вкусом. Все зависит от того, насколько быстро развивается сама сеть, какая у нее специализация. У каждого – свое решение. Мы же, наполнив бренд СооKing ассортиментными позициями, при стабильно высоком качестве и обоснованной цене уверенно сможем наполнить емкость отечественного рынка, которая, по нашим оценкам, составляет сегодня 90–100 тонн «Моцареллы пиццы» в месяц. Сегодня мы реализуем на внутреннем рынке около 200 тонн всех видов сыров в месяц. К концу 2017 – началу 2018 года общие объемы производства на предприятии удвоятся. Для нас это выполнимая задача. Важно, что наш рост не влияет на объемы продаж сыров других производителей. Туровские сыры занимают свою нишу, они идут на производство продуктов, предложение которых стремительно растет.

Белагро-2017. Туровский молочный комбинат

Источник:
produkt.by