Взаимодействие как инструмент эффективного маркетинга и брендинга: тендеры

Взаимодействие как инструмент эффективного маркетинга и брендинга: тендеры

В дискуссии приняли участие:
- Алена Устинович, Председатель правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси;
- Дмитрий Прибыш, COO TDI Group Belarus;
- Павел Черненков, директор Salmon Graphics;
- Денис Мисюля, креативный директор Молоко;
- Наталья Черник, заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного комбината;
- Дмитрий Соловых, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
И другие представители как клиентов, так и агентств.

Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси были проведены исследования, которые показали что клиенты довольны существующей ситуацией, однако готовы двигаться на встречу агентствам.

Были обсуждены реальные проблемы, существующие как со стороны клиентов, так и со стороны агентств. Например, у клиентов:

  • не оригинальность предлагаемых идей и концепций, шаблонность предложений;
  • низкий уровень квалификации агентств;
  • сложность определения критериев, объективно отражающих уровень профессионализма агентств.

У представителей агентства:

  • ценовой демпинг на рынке;
  • низкий уровень компетенций у лиц, принимающих решение о выборе подрядчика;
  • не оплачиваемое использование созданных по запросу идей, передача их в использование заранее известному подрядчику.

В прошлом году была разработана декларация о правилах проведения тендеров - наиболее позитивным моментом стал тот факт, что и клиентская сторона, и сторона агентств смогли услышать друг друга. Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств вырабатывает дорожную карту для дальнейшего диалога и упорядочивания системы тендеров. Уже с 1 января 2019 года планируется принятие более активной позиции агентств-членов АКМА касаемо участия в тендерах.

Читать полностью:
association.by