Итальянский характер туровского качества

Итальянский характер туровского качества

Туровский молочный комбинат даже внешне напоминает маленький кусочек Европы. Отличная архитектура, грамотно организованное производство и повышенное чувство ответственности, присущее каждому работнику. Менеджер по качеству Анастасия Базаревская обращает мое внимание на лица сотрудников:

– Посмотрите, нигде не увидите мрачных лиц, у всех глаза светятся.

На комбинате сейчас работает 240 человек. Большинство – жители Турова и Житковичского района, для которых созданы отличные рабочие места. Команда специалистов – приглашенные профессионалы со всех уголков страны. Приезжих обеспечивают жильем, предоставляют скидку на питание в уютном кафе «Бонфесто», а их работу оценивают по заслугам.

Дальше следует строгий инструктаж по правилам поведения в цеху и облачение в спецодежду. Одежду нужно спрятать под одноразовым халатом, волосы – убрать под шапочку, руки – обработать специальным дезинфицирующим средством. Сыры, которые производят здесь, - натуры нежные и требуют особого подхода. Работникам, постоянно находящимся в цеху, нельзя даже передвигаться по общим коридорам, для них есть специальная галерея. Анастасия Базаревская продолжает экскурсию.

– Процессы максимально автоматизированы, для управления некоторыми аппаратами нужны 1-2 человека.

Автоматы помогают соблюсти точную рецептуру, в них закладывается нужное соотношение ингредиентов, человеческая ошибка исключена.

– В мини-лаборатории оперативно проверяют все поступившее молоко. Затем его фильтруют на бактофугах, нормализуют на сепараторах. Сливки пойдут на маскарпоне и кремчиз. А для моцареллы отделяют сыворотку, потом аппарат долго мешает массу.

Из этой массы делают кусочки нужной формы. Пока на предприятии для моцареллы выбрали классическую форму шарика. Но при желании могут придать любую другую форму.

И на каждом отрезке пути всех сортов сыра – строгий контроль качества. Готовый продукт проходит даже через металлодетектор. Оборудование новое, но лишняя проверка на металлические частицы не повредит.

Поднимаемся в кабинет к директору предприятия Ольге Луцко. Ее окна прямо над фирменным магазином. За день руководитель успевает полюбоваться толпами желающих приобрести качественную продукцию Туровского молочного комбината. Марка «Bonfesto» стала по-настоящему народной и любимой. Во многом благодаря тому, что на предприятии с уважением относятся к каждому потребителю. Каждый рецепт, написанный на оборотной стороне крышки готовой продукции, апробирован профессиональными кулинарами и только после этого предложен потребителям. Технологические решения разработаны совместно с итальянскими специализированными компаниями, отработка рецептур и технологий проводилась с привлечением итальянских экспертов.

Основная доля товаров идет за рубеж. На экспорт поступает 82% произведенной продукции, рассказывает Ольга Луцко.

– За 2016-й год на экспорт мы отгрузили 7764 тонны мягких и полутвердых сыров. Это 28,4 миллиона долларов, на 28% больше, чем годом ранее. В 2016 году мы заключили контракты и начали отгрузку продукции на пять новых рынков: Азербайджан, Армения, Грузия, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан. Значительно возрос и объем производства – на 30%.

2016-й год комбинат впервые закончил с чистой прибылью в 174 тысячи рублей. А этот год только улучшил показатели.

– В первом квартале чистая прибыль уже больше 2 миллионов. Самое приятное – увеличивается и выручка на одного работника. В первом квартале этого года каждый из нас выручил уже треть того, то удалось за весь 2016-й.

Добиться удалось не только успеха в показателях, а также нарастить объем компетенций и сформировать имидж эксперта в области производства итальянских сыров. Каждый месяц российские HoReCa, кафе и рестораны забирают до 300 тонн моцареллы для пиццы. Новый бренд «CooKing» предназначен исключительно для профессионалов и пользуется у них заслуженной популярностью. Причина в том, что вся продукция этой марки соответствует стандартам и требованиям, которые к своим блюдам предъявляют профессиональные шеф-повара. Дважды предприятие успешно прошло аудит на соответствие требованиям, предъявляемым McDonald's к своим поставщикам, причем в 2016 году – с более высоким результатом. Комбинат одним из первых перешел на новую версию ISO 9001:2015 и приступило к разработке системы Global G.A.P. на первичном производстве молока.

В 2017-м ассортимент пополнят итальянские сыры под брендом «Villmonte», - приоткрывает завесу тайны Ольга Луцко.

– Это будут сыры с оригинальными добавками и наполнителями, более элегантные и изысканные, в современной упаковке.

Работы проделано много, немало еще предстоит. Каждый день ОАО «Туровский молочный комбинат» совершенствует маркетинговую политику во всех аспектах: начиная от распространения информации о продукции в интернет-коммуникациях, участия в международных выставках до грамотного мерчендайзинга, организации дегустаций и акций в розничных сетях. А самое главное – ежедневно повышает качество своей продукции.

С расчетом на будущее

Уже с этого года Туровский молочный комбинат приступил к расширению. Вторая производственная очередь позволит в 2018-м увеличить объемы продаж вдвое. В 2018 году в среднем в сутки будет перерабатываться 450-500 тонн, а в 2020-м – до 700 т. При полной загрузке мощностей предприятие сможет выпускать в 2018-м 19 000 тонн сыров в год, а в 2020 году – до 30 000. Такая масштабная работа потребует инвестиций в объеме 25 миллионов евро и проведения ряда мероприятий. Нужно нарастить экспорт на уже имеющихся рынках и освоить новые. Сейчас идет работа по сотрудничеству с Китаем, Ираном и Ираком, проводятся переговоры с дистрибьюторами в Туркменистане и Украине. Для расширения экспортных возможностей в 2017 году предприятие сертифицировало систему Halal. В этом году открыто представительство Туровского молочного комбината в Москве. Это нужно для более глубокого изучения рынка и современных трендов. Заключены контракты с крупными международными сетевыми заведениями общепита «Pizza Hut» и «Papa John’s». Начато сотрудничество по поставкам продукции новых торговых марок «Villmonte» и «CooKing».

По заслугам

Такие результаты работы, которые были достигнуты молодым, но уверенным предприятием не могли не остаться без заслуженных наград. ОАО «Туровский молочный комбинат» был неоднократно отмечен высокими наградами и дипломами самых престижных конкурсов. В 2016-м продукция предприятия в очередной раз победила на конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» и впервые в состязании «Продукт года», становилась победителем народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса», завоевала Премию потребительского признания «Народная марка».

Авторитет предприятие подтвердило и на российском рынке, став лауреатом Всероссийской отраслевой премии «Импортозамещение-2016», а также получило Национальный знак качества «Выбор России». ОАО «Туровский молочный комбинат» внесено в Реестр надежных поставщиков Российской Федерации.

Газета «Советская Белоруссия» выход 20.05.17г. №94 (25229)