Знак качества: Туровский молочный комбинат

Знак качества: Туровский молочный комбинат

Сегодня ОАО «Туровский молочный комбинат» – самое крупное в СНГ современное высокотехнологичное предприятие по производству полутвердых и мягких сыров по итальянским технологиям. Предприятие оснащено новейшим высокопроизводительным оборудованием ведущих итальянских и европейских компаний. Производственные мощности рассчитаны на переработку 240–250 т молока в сутки. Предприятие является экспортоориентированным, 82 % выпускаемой продукции поступает на экспорт.
Открытое акционерное общество «Туровский молочный комбинат» было основано в городе Турове Житковичского района в 2009 году. Активное строительство началось в 2011 году. В марте 2013 года на предприятии завершились монтаж и пуско-наладочные работы основного технологического оборудования, в мае 2013 была выпущена первая партия продукции. Внедрение систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции происходило в момент строительства предприятия, что позволило исключить появление многих проблем, с которыми сталкиваются опытные производители, а именно: модернизация оборудования, перепланировка помещений, работа с персоналом и т. д. Уже в июне 2013 года предприятие получило сертификаты соответствия требованиям ISO 9001 и FSSC 22000.

Внедренные на предприятии технологические решения разработаны совместно с итальянскими специализированными компаниями. В отработке рецептур и технологий принимали участие итальянские эксперты. Максимальная автоматизация производственных процессов минимизирует влияние человеческого фактора на качество продукта.
В ассортиментном перечне предприятия сегодня 62 разновидности сыров. Товарный портфель предприятия включает три ассортиментные группы: сливочные сыры – «Маскарпоне» и «Кремчиз», сыры из сыворотки – «Рикотта» и «Рикоттина» и сыры группы PastaFilata – «Моцарелла» мягкая и полутвердая, «Провола», «Проволетта», «Скаморца».

Продукция Bonfesto

Особенность сыров итальянской категории заключается в том, что для производства качественной продукции необходимо использовать молоко не ниже высшего сорта с высоким содержанием белка. В связи с этим развитию сырьевой зоны на предприятии уделяется самое пристальное внимание. Молоко поступает из двух собственных сельхозпредприятий – «Приозерское-агро» и «Дяковичи» с четырьмя молочно-товарными фермами, а также от хозяйств Житковичского и прилегающих районов Гомельской области.

На предприятии разработан и реализуется целый комплекс мероприятий по совместной работе с поставщиками, направленный на повышение сортности и качества молока. В 2016 году предприятие одним из первых перешло на новую версию ISO 9001:2015 и приступило к разработке системы Global G.A.P. на первичном производстве молока с целью вертикальной интеграции систем и выполнения главной миссии Глобальной пищевой инициативы – «От поля – до вилки».
В рамках старта сотрудничества с крупными международными компаниями и известными брендами для дополнительного подтверждения соответствия требованиям систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции предприятие регулярно проходит внешний аудит. Дважды, в 2015 и 2016 году, успешно пройден аудит на соответствие требованиям, предъявляемым McDonald's к своим поставщикам, причем в 2016 году – с более высоким результатом. Благодаря этой работе предприятие заключает контракты на поставку продукции. Сегодня ОАО «Туровский молочный комбинат» является поставщиком для сетей общественного питания международных брендов McDonald's, PizzaHut, PapaJohns, Domino’s Pizza.

Высокое качество продукции имеет определяющее значение для реализации стратегических планов предприятия по расширению географии экспортных поставок и увеличению объемов выпуска продукции. Сегодня продукция предприятия отгружается в Российскую Федерацию, Казахстан, Кыргызстан, Грузию, Армению, Азербайджан, Узбекистан и Объединенные Арабские Эмираты. Ведутся переговоры по заключению контрактов с торговыми организациями Китайской Народной Республики, Ирана, Ирака, Украины и Туркменистана. Для расширения экспортных возможностей в 2017 году предприятие сертифицировало систему Halal.
Убедительные результаты деятельности ОАО «Туровский молочный комбинат» были неоднократно отмечены высокими наградами и дипломами самых престижных конкурсов. В январе 2015 года бренд Bonfesto получил Гран-при и золотую медаль на Международном конкурсе «Бренд года». Продукция предприятия побеждала на конкурсах «Лучшие товары Республики Беларусь» в 2014, 2015, 2016 году, «Лучшие товары Республики Беларусь в Российской Федерации» в 2015 году, «Продукт года» в 2016 году, становилась победителем народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса», завоевала Премию потребительского признания «Народная марка» в 2016 году.

В 2016 году ОАО «Туровский молочный комбинат» получило авторитетное подтверждение высокого качества своей продукции на российском рынке, став лауреатом Всероссийской отраслевой премии «Импортозамещение-2016», а также Национальный знак качества «Выбор России». Предприятие стало Коллективным членом фонда содействия развитию предпринимательства Российской Федерации и было внесено в реестр надежных поставщиков России. Отдельной награды – медали «Промышленник года» – была удостоена директор Ольга Викторовна Луцко. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2016 г. № 722 ОАО «Туровский молочный комбинат» признан победителем Национального конкурса «Предприниматель года» в 2016 году в номинации «Эффективный бизнес в сфере производства».
Всего за несколько лет сыры Bonfesto сумели заслужить безупречную репутацию и завоевать доверие и приверженность потребителей, что подтверждено многочисленными дипломами и сертификатами, а также растущими объемами продаж на всех рынках присутствия. Бренд Bonfesto ориентирован на домашних потребителей и представлен такими видами сыров, как «Моцарелла мягкая в рассоле», «Моцарелла Пицца», «Моцарелла Панини», «Моцарелла Грильчиз», «Маскарпоне», «Кремчиз», «Кремчиз с наполнителями», «Рикотта», «Рикотта с фруктовыми наполнителями», «Рикоттина», «Рикоттина с наполнителями», «Провола», «Проволетта», «Скаморца».

Маскарпоне Bonfesto

В 2016 году предприятие расширило брендовый портфель и вывело на рынок линейку продукции под брендом Cooking для потребителей профессионального сегмента HoReCa. Продукция соответствует стандартам и требованиям, которые предъявляют шеф-повара к ингредиентам, используемым для приготовления блюд на кухнях кафе, баров и ресторанов. В планах на 2017 год – выведение ассортиментной линейки итальянских сыров под брендом Villmonte. Продукция под новым брендом будет представлена в удобной упаковке, с оригинальными вкусовыми добавками и наполнителями, и будет иметь более высокое ценовое позиционирование.

В соответствии с долгосрочной стратегией развития предприятия и планами на 2017–2020 годы предусмотрены ввод в эксплуатацию второй производственной очереди и существенное увеличение объемов переработки сырья и выпуска готовой продукции. В соответствии с планами среднесуточная переработка к концу 2018 года составит 450–500 т молока и до 700 т молока к концу 2020 года. При полной загрузке мощностей предприятие сможет выпускать в 2018 году порядка 19 тыс. т сыров в год, а в 2020 году – до 30 тыс. т сыров.

ОАО «Туровский молочный комбинат»
г. Туров , ул. Ленинская, 154

«Знак Качества» № 1/2017

Bonfesto
Роберто Пьяцца
«Очень просто – не надо придумывать какие-то сложные блюда. Чисто моцарелла, томат, немножко базилика – и всё, самое натуральное».
Роберто Пьяцца
технический консультант Туровского молочного комбината