Эпицентр сырного удовольствия

Эпицентр сырного удовольствия

В 2016 году у ОАО «Туровский молочный комбинат» появилась новая линейка продукции, которая пользуется заслуженным спросом у профессиональных кулинаров.

В 2017-м потребители могут ждать еще одну – для истинных гурманов. Какие сегменты рынка покоряют полесские товары с итальянским акцентом, мы узнали, посетив молодое и успешное туровское предприятие.

Для настоящих профессионалов

Настоящий итальянский шеф-повар раскатывает тонкое тесто, бросает на него самые свежие и вкусные ингредиенты, а сверху посыпает тертой моцареллой. Хороший сыр долго искать не нужно. Вот он, под рукой – полутвердая «Mozzarella Pizza», уже натертая, в большой удобной упаковке в 2 килограмма. Это самый известный сыр группы Паста Филата. Лучше всего он раскрывает свои вкусовые качества под воздействием температуры. Потребности кулинаров хорошо понимают на «Туровском молочном комбинате». В больших упаковках и банках на профессиональные кухни доставляют моцареллу, рикотту, кремчиз и маскарпоне.

– В 2016 году мы значительно увеличили объемы продаж в том числе благодаря выпуску продукции под новым брендом «CooKing», – рассказывает директор предприятия Ольга Луцко. – Этот бренд предназначен для сегмента HoReCa – кафе, ресторанов, пиццерий, кондитерских.

Благодаря тщательно отработанной и выверенной технологии производства, продукция наилучшим образом соответствует стандартам и требованиям, которые предъявляют профессиональные шеф-повара к используемым ингредиентам.

– Основным критерием, определяющим степень соответствия продукта для использования в профессиональной сфере, является его технологичность, – продолжает Ольга Луцко. – В процессе разработки линейки «CooKing» наши специалисты провели ряд исследований, которые позволили учесть все ключевые показатели, играющие определяющую роль для заказчиков сегмента HoReCa.

Мировое признание

Кабинет директора «Туровского молочного комбината» находится прямо над фирменным магазином. Ольга Луцко имеет возможность лично оценивать поток покупателей. Торговая марка «Bonfesto» уже давно стала всенародно любимой. Она и в средней ценовой категории, и линейка продукции ориентирована на любой вкус.

– Мы заботимся прежде всего о покупателе, – говорит Ольга Луцко. – Наша продукция натуральная, производится по оригинальным итальянским рецептурам. Даже каждый рецепт, который находится под крышкой, предварительно проверяют профессиональные кулинары, и лишь потом мы предлагаем его покупателям.

Продукция предприятия постепенно завоевывает рынки других стран – на экспорт идет 82% произведенных сыров. В 2016 году заключены контракты и начались отгрузки продукции на пять новых экспортных рынков: в Азербайджан, Армению, Грузию, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан. Всего в настоящий момент туровская рикотта, моцарелла, кремчиз и маскарпоне отправляются в 9 стран мира. В 2016 году предприятие было включено в Реестр надежных поставщиков Российской Федерации, получило Всероссийскую отраслевую премию «Импортозамещение-2016» и национальный знак качества «Выбор России». Звания «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» удостоены мягкие сыры «Моцарелла мини», «Маскарпоне» и «Рикотта».

Сейчас на предприятии рассчитывают, что такое же признание в своем сегменте будет и у продукции новой торговой марки, которая увидит свет в этом году.

– В 2017-м ассортимент пополнят итальянские сыры под брендом «Villmonte», – рассказывает Ольга Луцко. – Это будут сыры с оригинальными добавками и наполнителями, более элегантные и изысканные. Очень профессиональная команда дизайнеров разработала упаковку для всей ассортиментной линейки нового бренда.

Высшее качество

– Процессы максимально автоматизированы, для управления некоторыми аппаратами нужны 1-2 человека, – менеджер по качеству Анастасия Базаревская довольно часто проводит экскурсии по предприятию. – Автоматы помогают соблюсти точную рецептуру, человеческая ошибка исключена.

Секрет отличной продукции – строгое качество: от рабочих процессов до отношения к сотрудникам. Хорошие зарплаты, жилье для приезжих, достойные условия труда – и довольные сотрудники производят качественную продукцию, соответствующую международным требованиям. Это подтверждают многочисленные сертификаты качества.

– Система менеджмента безопасности пищевых продуктов сертифицирована на соответствие международным требованиям схемы FSSC 22000. Сертификацию проводили специалисты из немецкого TÜV Thüringen.

Сертифицировало предприятие систему менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18001 и систему экологического менеджмента ISO 14001. Также пришлось постараться, чтобы доказать свое право присутствовать на рынках мусульманских стран.

Страны в регионе Персидского залива отличаются особыми требованиями, сказывается влияние религии, потребители строго относятся к составу продукции, которую покупают, – поясняет Анастасия Базаревская. – Там не должно быть, например, свинины или алкоголя. Причем, нигде, даже в растворе, которым обрабатывают руки наши сотрудники. Специалисты обследовали предприятие и мы подтвердили соответствие требованиям системе Halal, удостоверяющей, что наши сыры произведены с соблюдением соответствующих норм.

Как серьезный результат рассматривают каждый успешно пройденный аудит, а их проводится на предприятии немало. После одного из них «Туровский молочный комбинат» стал аттестованным поставщиком компании «McDonald’s». Подтвердило предприятие право быть поставщиком компаний «Pizza Hut» и «Papa John’s».

Взгляд в будущее

Быстро набравшее обороты ОАО «Туровский молочный комбинат» на достигнутом останавливаться не собирается. 2017-й для предприятия – год расширения. Начали монтировать вторую производственную очередь. Уже в следующем году это позволит перерабатывать до 500 тонн молока в сутки, практически вдвое больше, чем сейчас. В 2020 году этот показатель должен достичь 700 тонн. Ежегодно предприятие будет производить около 30 000 тонн сыров. Такая масштабная работа потребует инвестиций в объеме 25 миллионов евро и усиления работы по освоению новых рынков сбыта. На это, впрочем, Туровский молочный комбинат не жалуется. Маркетинговая политика выстроена грамотно, а уж за качеством продукции дело не станет.

Газета «Республика» выход 25.05.17г. №95 (6743)